История педагогики и образования

12 августа ... александр i подписал «постановление о лицее», давшее начало истории царскосельского лицея
«арифметика» ... являлась в россии основной учебной книгой по математике до середины xviii в.
благодаря э. мейману и в. а. лаю был введен термин « ... » и стали создаваться научно-экспериментальные лаборатории
большое значение в нравственном воспитании к. д. ушинский придавал выработке у ребенка любви к …
буддизм в древней индии расширил роль ..., в которых дети обучались на протяжении 10–12 лет под руководством буддийских монахов
… был автором тракта «эмиль, или о воспитании», в котором педагогические воззрения автора были изложены через художественные образы
… был одним из основоположников концепции развивающего образования
... был разработан метод проектов, согласно которому обучение осуществляется через организацию целевых актов
в 1919 г. … организовал и возглавил первую опытную станцию по народному образованию, представлявшую собой комплекс учебно-образовательных учреждений наркомпроса
в 988 г. в киевской руси князем владимиром святославичем была открыта первая школа «...»
в iv в. в византии сложилась система образования, которая состояла из трех ступеней: элементарной, средней и
... важнейшей характеристикой «полноценно функционирующей личности» называет открытость для жизненного опыта
важным проявлением педагогического мышления в первобытном обществе являлась процедура подготовки и проведения
в буддийский период начальное образование в древней индии осуществлялось в ...
в ... г. в москве под руководством я. в. брюса начала работу государственная артиллерийско-инженерная школа
в ... древней индии учеников принимали независимо от кастовой и религиозной принадлежности, а обучение здесь носило практический характер
в древнем египте в школах при храмах, дворцах царей и вельмож детей обучали с ... лет
в древнем китае в vi в. до н. э. наиболее известными философскими направлениями были
в древних афинах этап школьного обучения начинался по достижении ... возраста
... в книге «процесс обучения» утверждает, что «любого человека в любом возрасте можно обучить основам любой науки, если найти правильную форму преподавания»
в константинополе высшая школа была организована при императоре феодосии ii в 425 г. и получила наименование «...»
в константинопольской высшей школе основной формой обучения являлся ...
в конце ... на руси появились первые печатные учебники – азбуки
в начальном образовании россии в 1996–1997 учебном году по методике занкова работало около ... учителей
во время правления династии цинь впервые в истории китая была создана централизованная система образования, которая состояла из ...
во всех высших школах византии преподавалась
возникновение экспериментальной педагогики послужило важным импульсом к развитию такой науки о детях, как
вопрос о целях воспитания и адекватных им средствах педагогического воздействия рассматривался и. ф. гербартом в таком педагогическом труде, как «…»
в первобытных общинах охотников и собирателей сроки детства и воспитания были непродолжительными, а именно от
впервые вопрос о необходимости разработки церковного обучения в целях внедрения идей христианства был поставлен философом и богословом поздней античности
в период необрахманизма в древней индии определились два типа «школ вед»: ... (начальное обучение) и аграхар (учебное заведение более высокого уровня)
в период правления династии ... в китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоящая из начальных, средних и высших учебных заведений
в период расцвета вавилонского царства (первая половина ii тыс. до н. э.) важную роль в деле образования и воспитания стали играть
в результате развития нового образования в афинах (v–iv вв. до н. э.) возникли два типа научно-образовательных центров: риторические и ... школы
в россии xix в. … был было издано «положение о женских гимназиях»
в россии в гимназии в первой четверти xix в. обучение продолжалось ...
... всего учебного времени классических гимназий россии xix в. время отводилось на изучение древних языков
в ... у восточных славян образовалась такая форма обучения, как ученичество
в школах грамоты в византии дети начинали учиться с ... возраста
.. выдвинул идею создания «инструментальной» педагогики, строящейся на спонтанных интересах и личном опыте ребенка
.. высказывал идею разностороннего развития личности, отдавая при этом преимущество перед образованностью нравственному началу
высшее богословское образование в византии получали в
в эпоху эллинизма элементарное образование давалось в государственных и частных начальных школах, дидаскалейонах, предназначенных для детей с
главное назначение всех форм школьного и семейного воспитания в древнем египте состояло в формировании у детей и подростков ... качеств
главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития к. д. ушинский считал …
дидактические идеи к. д. ушинского опирались на такие принципы, как …
для кшатриев в древней индии инициация проходила в ... возрасте
для обучения детей солдат и матросов в начале xviii в. отрывались ... школы
древнейшей философской школой в vi в. до н. э. в древней греции была ... школа
завершающую ступень школьного образования в системе я. а. коменского составляли … – высшие учебные заведения для молодых людей 18–24 лет
и. г. песталоцци полагал, что обучение детей, особенно первоначальное, должно строиться с учетом их …, для чего следует пристально изучать самого ребенка
... истории педагогики является исторически развивающаяся педагогическая реальность, порождаемая духовной и предметно-практической педагогической деятельностью
ключевая идея воспитания по … – это воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив
коллективная традиция первобытного воспитания и обучения привела к появлению своеобразных ... для детей и подростков
концепцию физического воспитания детей … изложил в книге «руководство по физическому образованию детей школьного возраста»
концепция воспитания и обучения детально изложена д. локком в его трактате «…», где содержится программа воспитания джентльмена, делового человека нового общества
курс обучения в школах грамоты византии длился ...
на исходе римской империи утвердилось двухчастное деление школьного курса «семи свободных искусств» на ... и квадривиум
на первой ступени обучения в византии дети получали элементарное образование в школах
научное обоснование трудовой школы дал педагог ... в своей работе «понятие трудовой школы»
неверно, что в xiii–xii вв. до н. э. в древнем китае содержание школьного обучения предусматривало овладение таким видом искусства, как ...
неверно, что важнейшим общедидактическим принципом (по в. ратке) является следующий: …
неверно, что в византии обучение детей грамоте по буквослагательному методу содержало такой этап, как …
неверно, что в византии обучение счету детей включало такой этап, как счет ...
неверно, что в византийских школах грамоты в качестве средства обучения использовали ...
неверно, что в древней индии главным в воспитании детей высших каст к середине i тыc. до н. э. являлось ...
неверно, что в древних афинах существовал такой тип школ, как ... школы
неверно, что в основе методики обучения в цивилизациях междуречья лежало ...
неверно, что в рамках реформ 1990-х гг. в россии система общего образования включала, такую ступень образования, как ...
неверно, что в средневековье сложились два главных типа церковных учебных заведений, такие как … школы
неверно, что в средние века возникает такой новый тип школ, как ...
неверно, что история педагогики связана с такими науками, как
неверно, что кастовая система древней индии включала такую касту, как
неверно, что концепция ценностного воспитания л. кольберга включает такой уровень воспитания, как ...
неверно, что модель дифференцированной педагогики ф. мерье включает такой элемент, как ...
неверно, что на первом этапе обучения византийской грамматической школы входил такой предмет, как
неверно, что обучение, по конфуцию, должно было основываться на
неверно, что первоначальное элементарное обучение (по и. г. песталоцци) включает …
неверно, что платон выделял такой уровень воспитания и обучения, как
неверно, что повышенное образование византийцы получали в ... школах
неверно, что по природным задаткам конфуций различал
неверно, что применительно к россии к. д. ушинский выделил такой принцип воспитания, как …
неверно, что программа начального обучения в древней индии включала в себя
неверно, что программы начальных школ москвы середины 1990-х гг. предусматривали такие базисные программы, как ... начальной школы
неверно, что простейший элемент, который должен служить исходным моментом начального обучения (по и. г. песталоцци) – это …
неверно, что р. роше и м. фреде выделили такой вид детской деятельности, который должна поощрять педагогика, как ...
неверно, что сравнительно-исторический анализ образования строится на основе
неверно, что учебный план академии, согласно «духовному регламенту» ф. прокоповича, включал такие дисциплины, как
неверно, что учебный процесс по методике а. в. лая строится на основе ...
образование в первобытном обществе зародилось в ... виде, как одновременно физическое, умственное и нравственно-эмоциональное взросление
обучение арифметике на начальном уровне в древней руси состояло в овладении нумерацией, а на повышенном заключалось в счете …
обучение в древней индии было ...
обучение в древнем китае, согласно конфуцию, должно начинаться в возрасте ...
обучение грамоте в мусических школах в древних афинах велось ... методом с использованием навощённых дощечек
один из первых средневековых схоластов ... в философско-педагогическом трактате «источник знания» развивал идею универсальной энциклопедической образованности
одним из первых самостоятельных отечественных произведений педагогического характера было «...» митрополита иллариона
... одним из первых сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, которую он определял термином «микрокосмос»
опираясь на идеи ж.-ж. руссо, ... была разработана программа сенсорного воспитания детей дошкольного возраста путем развития отдельных чувств и органов восприятия
... основал такую философскую школу, как академия
основным материалом для письма в древнем египте был
основным мотивом самосовершенствования, по демоктиру, является детская
основой воспитания, по мнению …, является семейное воспитание, в котором конкретизируются цели и задачи общественного воспитания
... педагогическое действие всегда прямо или опосредованно обращено на человека, в котором должны произойти определенные изменения
первая адмиралтейская школа была открыта в петербурге в ...
первое высшее учебное заведение в москве было открыто в
первой попыткой петровского правительства создать в россии сеть государственных начальных школ, доступных широким народным слоям, было открытие ... школ
первой ступенью школьного образования, по я. а. коменскому, детей от рождения до 6 лет была …
первые гимназии в xvi в. появились в …
первые заведения обучения и воспитания, появившиеся в китае в iii тыс. до н. э., назывались ... и сюэ
первые письменные свидетельства о существовании в древнем китае школ сохранились в различных надписях, относящихся к …
первые сведения о школьном обучении в древнем египте обнаружены в ... тыс. до н. э.
первые словари и хрестоматии, включающие в себя поучения, назидания, наставления, оформленные в форме клинописных табличек, появились в шумере за ...
первые учебные заведения эпохи классического периода в афинах назывались «...»
первым известным теоретическим трудом я. а. коменского по педагогике является «…»
первым опытом научного построения педагогической теории стало фундаментальное сочинение «общая педагогика, выведенная из цели воспитания» …
первым сочинением ... педагогического характера было составленное им учебное пособие по риторике «о подборе материала»
первым текстом, который ученики древнего китая начинали заучивать наизусть, была книга «...»
пиктографический тип письма в первобытном обществе зарождается в эпоху
писца в древнем египте на первоначальной стадии обучали
п. наторп в своем труде «... педагогика» рассматривал школу как важнейший инструмент социализации в виде рабочего сообщества педагогов и учеников
... полагал, что именно семья является основой общества в целом, и потому семейному воспитанию следует придавать особое значение, уделив в нем важное место воспитанию женщины
... полагал, что программа образования должна предусматривать два главных этапа: освоение светских знаний и религиозное обучение
по методике д. дьюи проводилась работа в опытной начальной школе при чикагском университете, где обучались дети с
… появились во франции в середине xv в.
приверженцы ... педагогики рассматривают индивидуально ориентированное, гуманистически направленное воспитание
принятые в древнем египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам ... воспитания и обучения
процедура инициации в первобытном обществе проводилась для подростков ...
… разработал концепцию, в которой рассматривалась система обучения детей, ориентированная на их всестороннее развитие, формирование «ума, сердца и руки»
... рассматривал воспитание как восходящий путь интеллектуального и нравственного развития человека и характеризовал воспитание как «второе рождение»
… рассматривал процесс формирования личности человека как взаимодействие унаследованных качеств и реакций на внешние воздействия, в том числе и специально направленные
с 18-летнего возраста афинские юноши должны были состоять в ..., которая готовила свободнорожденных молодых людей к военной и гражданской службе
с 2009–2010 учебного года высшее образование в основной части вузов подразделяется на ... и магистратуру
со ii в. до н. э. в риме начали распространяться латинские и смешанные греко-латинские грамматические школы, в которых обучались мальчики с ...
со ii в. до н. э. в риме стал преобладать ... идеал образования
согласно а. ферьеру, комплексность и ... материала – основные принципы учебных программ
согласно мнению …, в основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися чему и как они хотят учиться
согласно мнению ..., каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию
согласно мнению ..., процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учета закономерностей роста ребенка
содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических отсутствием в учебных планах …
сократ стоял у истоков зарождения ... метода обучения
средневековые университеты обычно включали такой факультет, как
средневековый университет в оксфорде возник в …
структура российской системы образования в первой четверти xix в. включала такой элемент, как
сущность своего метода и. г. песталоцци изложил в таком сочинении, как «…»
... сформулировал идеи педагогики свободы
теоретическое обоснование возникновения знаний, идей из мира чувств была рассмотрена в фундаментальном труде … «опыт о человеческом разумении»
третья ступень школьного образования, по я. а. коменскому, гимназия или латинская школа, предназначена для …
универсальными приемами обучения в «домах табличек» являлись ...
установите соответствие между авторами и педагогическими сочинениями:
установите соответствие между возрастными периодами ребенка и его личностными интересами (по а. ферьеру):
установите соответствие между возрастным периодом и видом воспитания (по периодизации ж.-ж. руссо):
установите соответствие между историческими этапами развития образования и нетрадиционными образовательными институтами:
установите соответствие между методическими историческими этапами в генезисе педагогической мысли и нетрадиционными педагогическими идеями:
установите соответствие между педагогическими трудами и их авторами:
Установите соответствие между стадиями обучения и видами деятельности детей на данных стадиях (по Я. А. Коменскому):
Установите соответствие между стадиями развития коллектива и их характеристиками (по А. С. Макаренко):
установите соответствие между ступенями возрастного развития и воспитания детей и их характеристиками (ф. а. в. дистервегу):
Установите соответствие между ступенями нравственного развития ребенка и их характеристиками (по И. Ф. Гербарту):
установите соответствие между ступенями системы общего образования и продолжительностью обучения на этих ступенях (в рамках российских реформ 1990-х гг.):
установите соответствие между уровнями обучения в раннесредневековой школе и содержанием обучения на этих уровнях:
Установите соответствие между этапами обучения в «домах табличек» в Междуречье и содержанием обучения на этих этапах:
устойчивыми показателями развития историко-педагогического знания, практики воспитания и обучения являются альтернативность и
учебные заведения элементарного образования средневековья назывались … школами
учитель в «школах вед» и светских школах древней индии занимался ...
французский ученый ... предложил оригинальный метод «да – нет», заключающийся в сопоставлении различных точек зрения в дискуссиях и комментариях
цифирные школы учреждались по указу петра i от 1714 г. для детей от …
элементарное образование в риме давалось в ... школах
я. а. коменский разработал оригинальную дидактическую систему, получившую позднее название …

У вас остались какие-либо вопросы или не нашли ответ на ваш тест?

свяжитесь с нами